ВНИМАНИЕ! Объявления

Суть схемы: злоумышленники звонят потенциальной жертве и сразу же сбрасывают, не дожидаясь ответа. Если человек перезванивает на неизвестный номер, то слышит знакомую мелодию. Это укрепляет его уверенность в том, что он действительно будет общаться с сотрудником своего банка.

           После этого мошенники, представляясь сотрудниками финансового учреждения, пытаются обманным путем узнать у жертвы коды подтверждения из СМС-сообщений или учетные данные для авторизации в онлайн-банке. Цель — получить доступ к счету и вывести оттуда средства.

          Будьте бдительны и предупредите близких! 

         Если телефонный разговор кажется вам подозрительным, немедленно завершите диалог и свяжитесь с банком самостоятельно.

          Сотрудники «Почты России» звонят вам и предлагают найти потерянную посылку или заказное письмо. На самом деле это новая схема мошенников. Злоумышленники говорят жертве, что нужно уточнить адрес доставки. Они просят перейти в чат-бот Telegram и заполнить форму:

  • - добавить трек-номер посылки или письма;
  • - ⁠ввести свой телефон и авторизоваться через «Госуслуги».

              В МВД призвали не доверять «официальным» сообщениям без проверки. Например, если вам звонят якобы с почты и просят обновить данные:

  • - положите трубку и обратитесь на горячую линию «Почты России» по номеру  8 (800) 100-00-00;
  • - ⁠либо уточните информацию в ближайшем отделении.
▶️«Почта России» не требует переходить в мессенджеры или чат-боты для подтверждения данных.

Если пропали посылка или письмо:

  • — зайдите на сайт «Почты России»;
  • — откройте раздел «Поиск пропавших почтовых отправлений»;
  • — введите трек-номер и получите актуальный статус.

Cеминар на тему: «Мошенничество при покупке машины»

         На нем эксперты ДИТ и профильных ведомств расскажут, как подойти к выбору автомобиля с пробегом с умом и как покупателям и продавцам авто не попасться на уловки мошенников. 

             Участники встречи узнают, как правильно выбрать и проверить автомобиль с пробегом перед покупкой, какие документы нужно посмотреть в первую очередь, какая информация указывается в договоре купли-продажи автомобиля, а также в какой момент производится денежный расчет, передача ключей и ПТС.

Вебинар "Как не стать жертвой мошенника? Разбираем истории обманутых людей" научит вас распознавать обман и защищаться от аферистов. Реальные истории, полезные советы и техники, которые помогут вам не стать жертвой.

Спикеры:

Эксперты Департамента информационных технологий Москвы

Представители ГУ МВД России по городу Москве

Психолог

Что разобрали:

• как распознать типичные схемы обмана по словам-катализаторам, которые используют мошенники для манипуляции;

• как посмотреть на ситуацию с позиции критического мышления;

• какие схемы обмана мошенники используют чаще всего и как действовать, если Вы уже пострадали.

Знания, которые могут уберечь вас от финансовых потерь! Смотрите запись вебинара и поделитесь с близкими, чтобы защитить их от мошенников.

Хотите посетить следующий вебинар очно? Регистрируйтесь заранее на сайте “Перезвони сам” в разделе “Предстоящие вебинары”.

Защитите себя от мошенников! Воспользуйтесь сервисом на Госуслугах, который позволяет установить добровольный запрет на выдачу кредитов и займов

Как это работает

           В кредитной истории тех, кто подал заявление, появляется специальная отметка с датой начала действия самозапрета. После этого банки и микрофинансовые организации должны отказывать в выдаче кредита или микрозайма. Наличие запрета можно проверить.

Что можно запретить

        Запрет устанавливается на все потребительские кредиты и займы. При этом на Госуслугах можно по своему усмотрению ограничить выдачу полностью или частично. Например, можно запретить дистанционное оформление кредитов. В этом случае заключение договора будет возможно только при личном присутствии в офисе банка или микрофинансовой организации.

Ограничения

          Возможность установить самозапрет не распространяется на ипотеку, образовательные и автокредиты, а также на уже заключённые договоры.

Как снять самозапрет

         Снять ограничение можно в любой момент, подав заявление на Госуслугах. Понадобится электронная подпись. Создать её можно в приложении «Госключ». Так обеспечивается дополнительная защита от мошенников.

Самозапрет перестанет действовать на второй календарный день после внесения сведений в кредитную историю. Затем при необходимости можно установить новый запрет.


Уважаемые кузбассовцы!

       Если Вам звонят якобы сотрудники Минздрава и под предлогом замены полиса ОМС уговаривают установить приложение, которое поможет получить направление на прием к врачу или кешбэк за пройденные обследования, знайте — это мошенники!

       Жертвы скачивают приложение, заполняют форму, а злоумышленники получают доступ к банковской карте.

       Напоминаем, в Кузбассе, помимо портала Госуслуг, есть лишь один ресурс, через который можно записаться к врачу. Узнать его просто. Доменное имя — врач42.рф или vrach42.ru. Это именно сайт, а не мобильное приложение.

       Авторизация на портале производится с помощью учетной записи на Госуслугах.

       Кешбэков нет, можно получить налоговый вычет за лечение — но только через налоговую инспекцию.

       И только три формы полиса — все они равнозначны и бессрочны: бумажный, пластиковая карта и цифровой, который оформляется на Госуслугах.

       Ни в коем случае не выполняйте инструкции злоумышленников! Если есть вопросы об оказании медицинской помощи, Вы всегда можете обратиться в кол-центр по номеру 122.

С уважением,

Министерство здравоохранения Кузбасса

Будьте внимательны❗️

         Мошенники стали массово звонить по видеосвязи под предлогом проверки качества связи, предлагать товары или проводить мнимые опросы. Во время разговора они записывают голос и биометрические данные жертвы, а затем используют их для входа в банковские приложения!

Оборот по мошенническим операциям, связанным с продажей товаров по объявлениям в интернете, ежегодно достигает сотен миллионов рублей

Преступники могут прислать покупателю ссылку для оплаты, которая ведёт на фишинговую страницу. Если покупатель введёт на ней данные своей карты, то может лишиться всех средств, которые есть на счёте

Преступники размещают объявления о продаже товара на специализированных площадках, например Avito, «Юле», а также в соцсетях. Чтобы привлечь покупателя, мошенники предлагают большую скидку по сравнению с ценой в магазине. Обязательное условие — предоплата. Чтобы убедить потенциальную жертву в честности продавца, злоумышленники готовы продемонстрировать товар с помощью видеозвонка

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты советуют покупать товары на сайтах объявлений с использованием механизмов совершения безопасной сделки. Чтобы не попасться на фишинг, нужно договариваться с продавцом на сайте и не переводить общение с ним в личные мессенджеры

              Злоумышленники часто используют схемы с якобы ошибочным денежным переводом. Раньше преступники использовали схему с поддельным сообщением от банка о входящем переводе. После того как человек получал сообщение, раздавался звонок от мошенника, который извинялся за ошибочно совершённый платёж и просил перевести ему деньги обратно на указанный счёт

             Сейчас этот вариант работает хуже, потому что в мобильном банке можно быстро проверить баланс. Поэтому мошенники делают реальный перевод и просят его вернуть. После этого они обращаются в банк, чтобы аннулировать свой перевод. В результате обмана жертва переводит преступнику свои деньги, а «ошибочно совершённый платёж» аннулируется

             Иногда злоумышленники просят перевести полученные деньги на другой счёт. В этой ситуации могут быть разные варианты: от отмывания денег до транзакции, которая оказывается закрепительным платежом для привязки карты к интернет-сервису. В результате человек либо лишается денег, либо получает проблемы с банком или с правоохранительными органами

            В такой ситуации не нужно никуда переводить свои деньги, сразу же свяжитесь с банком и сообщите об инциденте. Звонки от мошенников, которые будут просить вернуть деньги, нужно игнорировать

                 Распространена схема обмана, при которой злоумышленники представляются сотрудниками Центробанка

                 Мошенники звонят, в том числе через мессенджеры, и сообщают о сомнительных операциях по карте. Чтобы сохранить деньги, предлагают перевести их на «специальный безопасный счёт», в том числе якобы в Центробанке, или на отдельную карту

                 Нередко злоумышленники направляют в мессенджер или на электронную почту поддельное удостоверение сотрудника Центробанка с логотипом и печатью. В нём может быть фамилия реального работника, взятая с сайта банка

Что нужно знать о Центробанке

  • Он не работает с клиентами — физическими лицами
  • Его сотрудники не звонят, не направляют никому копии документов, не запрашивают персональные и банковские сведения, не предлагают совершить операции со счётом
  • Специалисты Центробанка не используют общедоступные мессенджеры и социальные сети для решения служебных вопросов

При поступлении подозрительного звонка прервите разговор. Помните: специальных и защищённых счетов не существует

          Одна из наиболее популярных схем обмана, которую используют злоумышленники, — оформление пособия, которое якобы положено человеку. Подобные фишинговые рассылки часто активизируются в период, когда органы власти объявляют о новых выплатах

          Мошенники присылают фишинговые письма, которые могут быть очень похожи на настоящие письма от органов власти или Госуслуг. Но ссылка в таком сообщении ведёт на поддельный сайт. Если пользователь введёт на нём свои логин и пароль, злоумышленники получат доступ к его личному кабинету. Другим вариантом является просьба о привязке банковской карты, на которую должна прийти выплата. На самом деле мошенникам станут известны данные карты, которой они смогут оплачивать покупки в интернете

          Эксперты по кибербезопасности напоминают: чтобы не стать жертвой мошенников, не переходите по ссылкам из писем. Всю информацию о положенных выплатах и порядке их оформления ищите на официальных сайтах органов власти или на Госуслугах. Будьте бдительны!

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть